Главная / Библиотека / XIX век / Транспортная инспекция и поборы проезжающих. Вечная проблема. Из воспоминаний Гераклитова

Транспортная инспекция и поборы проезжающих. Вечная проблема. Из воспоминаний Гераклитова

В 30–40-х гг. прошлого века разбойников на Волге уже не было. Их место заняла так называемая водяная коммуникация. Обязанностью этой водной полиции было наблюдение за порядком движения судов по Волге и, между прочим, охрана интересов рабочих. На практике всё свелось, конечно, к самому грубому взяточничеству. Под предлогом осмотра суда останавливались в самых неудобных местах и в самое неудобное время. Чтобы избавиться от задержки, приходилось платить дань; взималась дань и за беспаспортных, которых всегда бывало немало. Если же не к чему было придраться, то производился спрос претензий у команды, причём хозяин удалялся в свою казёнку.

Словом, способов сорвать взятку было всегда достаточно. Иногда и хозяин прибегал к содействию коммуникации, и в таких случаях расправа производилась тут же: виновного драли линьками[1] матросы-гребцы на катере водяного начальника. Бывали случаи, что растягивали на палубе и самого хозяина по жалобе бурлаков. Вообще, каждый из таких начальников на своём участке наводил страху куда больше Стеньки Разина[2].

[1] Линь – тонкая верёвка для телесных наказаний на море.

[2] С.Т. Разин (ок. 1630–1671), предводитель восставших в крестьянской войне 1670–1671 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *