Главная / Библиотека / XIX век / Народная свадьба в Саратове. Середина XIX века. Из записок Никитина.

Народная свадьба в Саратове. Середина XIX века. Из записок Никитина.

… С улицы слышатся хохот, визг, ругательства, нецензурные песни народного сочинения, в которых нет ни содержания, ни смысла и только один нахальный и бесстыдный цинизм на эротической подкладке. Поют их пьяными, хриплыми голосами горожане, потерявшие от вина приличие и скромность. Аккомпанируют балалаечники и торбанисты[1], инструменты которых перевязаны красными лентами с длинными развевающимися на ветру концами; но музыка играет одно, а поют совсем другое, каждый орет свое и никто никого не слушает и не слышит. Весь этот рев покрывает гул и треск железных ведер, печных заслонов и медных тазов, в которые бьют колотушками и просто кулаками. Пьяная орава разместилась на нескольких дрогах и телегах, кто сидя, кто стоя. Последние изловчаются плясать, но теряют равновесие и падают при общем хохоте и крике. Поезд подвигается медленно, шаг за шагом, чтобы дать возможность всем православным христианам налюбоваться на него всласть. Кучера, лошади, сбруя и дуги перевязаны лентами и платками ярких цветов, поезжане тоже наряжены, на бородатой поддевке накинута шаль, на бабе – поддевка и шляпа. Экипажи двигаются в беспорядке, то рядом, то гуськом, то перегоняют друг друга и сбиваются в кучу, загораживая путь проезжим. По этому случаю подымается брань и побоище кнутами.

Что это? Это «благополучная» свадьба, в доказательство которой пьяная сваха, вся в цветах, припевая эротические куплеты, размахивает сорочкой новобрачной…

[1] Торбан – украинский струнный щипковый музыкальный инструмент с 30-40 струнами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *